вторник, 22 мая 2012 г.

Лодки.

На майских праздниках получилось неплохо покататься на Dagger Mamba 2012 8.6 - самой большой из новых, с гигантским объемом в 337 литров!
Для более точного сравнения обозначим наши размеры: рост у меня чуть за 180, вешу чуть за 90; мамба 8,6 предназначена для гребцов весом в 79-118 кг. Сплавной участок - верхняя часть Мажойского каскада до моста, нижняя от Разминки до Чибитской поляны, уровень воды от средней до сверхмалой, внизу почти до крикинга.




Всё время, пока я ездил на этом снаряде, хотелось, если честно, взять на размерчик поменьше. Год назад я сплавлялся в том же месте на предыдущей Мамбе 2010 года выпуска и среднего размера, так что сравнить есть с чем.
У лодки есть и довольно плоское дно, и выраженные ребра, и немаленький рокер закругленного сечения. Главный недостаток - большая масса. Не верьте паспортным 21 - по ощущениям в лодке все 23 килограмма. Из-за этого лодка более инерционна при раскрутках - для того, чтобы повернуть, иногда приходится прилагать слишком много усилий. Возможно, проблема проявилась так же из-за плохой подгонки упоров, кто знает. Но, по памяти, она тяжелее восьмидесятого Дизеля.
     Вообще лодка едет сама - даже при минимальной положительной скорости относительно потока этот корабль давит бочки, прорезает валы и едет вперед почти без остановок и реакции на то, что же под ней. Благодаря округлому заду, лодку совершенно не кусает на сбойках - даже по средней мажойской воде можно было не напрягаясь ехать где угодно и как угодно. Благодаря большому рокеру, нос едет сквозь волну, а не взбирается подобно WaveSport Diesel. В связи с этим пришлось немного менять технику, поскольку запрыгнуть как на Дизеле на отбойник получалось не всегда - Мамба просто проходила сквозь него, лишь немного сворачивая с курса, пока до места не доезжала средняя часть лодки).
     Лодка отлично буфит - главное чтобы была небольшая скорость, поскольку поднять нос вверх у меня получалось только с предварительным откидыванием назад - я слаб для неё, либо она тяжеловата. Несмотря на массу, или благодаря ей, буфить невысокие (до 2 метров) сливы легко, приятно и почти не мокро - ты просто пролетаешь над перегибом носом и прокатываешься кормой, плавно замедляясь после прыжка.

     Единственным минусом для меня стало то, что усесться нормально в новой Мамбе я так и не смог. Возможно, дело было в том, что лодку я брал на день, отдавая её дальше, и более тщательной подгонкой не занимался, за что и поплатился, что описано в предыдущем посте. Коленные упоры традиционной для Даггера конструкции требуют чуть большего времени для регулировки, и это сыграло для меня свою роль.
В качестве вердикта: эта лодка - лучшая из сплавных, на которых я катался за свою пока небольшую карьеру).

5 комментариев:

  1. "по ощущениям в лодке все 23 килограмма. Из-за этого лодка более инерционна при раскрутках - для того, чтобы повернуть, иногда приходится прилагать слишком много усилий" - имхо фигня полная. Хочешь сказать если я положу в лодку мокрую морковку (те же 2 кг) она хуже крутиться будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На груженой лодке никогда не плавал?

      Удалить
    2. на несильно груженой (7-8 кг) плавал, разницы особо не заметил. А тут 2 кг всего, и те размазаны по всему объему, ну не верится что из-за этого крутится хуже, наверно просто длиннее лодка чем те на которых раньше плавал :)

      Удалить
    3. Достаточная длина, бОльшая масса. ЧиТД;)
      По сравнению с ней ZET Raptor управляется силой мысли.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить